В Таиланде появится фонд социального обеспечения для сотрудников

С 1 октября 2025 года в Таиланде начнёт официально работать Фонд социального обеспечения сотрудников (Employee Welfare Fund). Он создаётся для того, чтобы обеспечить работникам финансовую защиту на случай увольнения или смерти. Это означает новые обязательства для бизнеса, особенно для компаний, где работает 10 и более человек.
Хотя закон о создании фонда был принят ещё в 1998 году, он так и не был реализован. Всё изменилось в конце 2024 года, когда были утверждены новые правила. Теперь работодатели обязаны соблюдать их, если хотят избежать штрафов и рисков.
Взносы в фонд будут делать как работодатель, так и сотрудник. До сентября 2030 года ставка составит 0,25% от месячной зарплаты, а после она вырастет до 0,5%. Если работник получает 20 000 бат в месяц, то и он, и работодатель будут платить по 50 бат, всего – 100 бат в месяц. Работодатель обязан удержать часть с зарплаты работника и перечислить обе суммы в фонд не позднее 15 числа следующего месяца.
Если взносы не будут перечислены вовремя, компания заплатит штраф в размере 5% от суммы за каждый месяц просрочки. За непредоставление списков сотрудников или ложную информацию грозит штраф до 10 000 бат и даже тюремное заключение сроком до шести месяцев. Если компания зарегистрирована как юридическое лицо, к ответственности могут привлечь также управляющего директора или другое ответственное лицо.
Некоторые работодатели смогут не участвовать в EWF, если уже предоставляют аналогичные накопительные программы. Например, если у компании есть зарегистрированный сберегательный фонд, в который регулярно вносят средства и работодатель, и сотрудник, и при этом он охватывает всех работников. Однако если кто-то из сотрудников – например, те, кто на испытательном сроке – не включён в такой фонд, для них участие в EWF будет обязательным.
Возможна и альтернатива в виде собственной программы помощи, но она должна соответствовать строгим критериям: у каждого работника должен быть отдельный накопительный счёт, и обе стороны должны ежемесячно отчислять не менее 2% от зарплаты. Эти средства должны быть доступны после увольнения или в случае смерти сотрудника. Все детали таких программ регулируются Министерством труда.
Работодателям стоит уже сейчас пересмотреть, какие льготы они предоставляют, и подготовиться к изменениям. Особенно важно заранее обновить систему расчёта зарплаты, чтобы всё было готово к запуску фонда. Перед запуском, власти планируют выпустить дополнительные инструкции, которые помогут бизнесам адаптироваться.