Таиланд удерживает позицию второй по величине цифровой экономики в Юго-Восточной Азии: прогнозы и стратегии роста до 2030 года
Отчёт “eConomy SEA 2023” прогнозирует, что Таиланд сохранит позицию лидера среди цифровых экономик Юго-Восточной Азии, уступая только Индонезии. Согласно исследованию, выполненному совместно компаниями Google, Temasek и Bain, к 2030 году оборот цифрового рынка Таиланда достигнет 100-165 миллиардов долларов, в то время как в 2025 году ожидается, что этот показатель составит 49 миллиардов, а в 2023 году – 36 миллиардов.
В отчете были проанализированы пять ключевых сфер: онлайн-торговля, туристические услуги, пищевая индустрия и транспорт, медиа и финансовые услуги.
В текущем году ожидается, что доходы от цифровой экономики, в Юго-Восточной Азии
достигнут 100 миллиардов долларов, с ежегодным ростом на 27% начиная с 2021 года. Основной вклад в этот рост вносят электронная коммерция, туризм и СМИ, которые уже принесли 70 миллиардов долларов дохода.
Туризм и транспорт к 2024 году должны превысить допандемические показатели, а электронная коммерция продемонстрирует стабильность. Интернет-компании сосредоточившись на повышении прибыльности, перейдут от стратегии привлечения пользователей с высокими затратами к стратегии углубленного взаимодействия с существующими клиентами.
По прогнозам для Таиланда общий товарооборот (GMV) цифровой экономики страны в 2023-25 годах будет расти в среднем на 17% в год, что выше прогнозируемого среднего показателя номинального ВВП в 6% за тот же период.
В отчёте говориться, что в краткосрочной перспективе восстановление туризма в Таиланде будет стимулировать экономический рост, однако электронная коммерция обеспечит основное направление в достижении ожидаемой почти 50-миллиардной цифровой экономики в 2025 году.
Отдельное внимание уделяется цифровым финансовым услугам, где правительство Таиланда планирует расширение доступности услуг через новые лицензии и платёжные системы.
Прогнозы также включают рост объёма цифровых платежей, кредитования и страхования, а также управления цифровыми активами, с акцентом на привлечение пользователей, вносящих значительный вклад в экономику.
В отчете акцентируется внимание на значимости для предприятий привлечения высокоценных пользователей, которые составляют 30% от общего числа, но при этом генерируют более 70% расходов в цифровой экономике региона. Это касается в первую очередь таких секторов, как игры, путешествия и транспорт. Для долгосрочного и устойчивого роста авторы отчёта советуют компаниям охватить более широкий круг потребителей, чтобы продолжить устойчивый рост и раскрыть все возможности региона.