В Паттайе планируется строительство круизного терминала

В настоящее время в Таиланде рассматриваются планы создания специальных круизных терминалов, чтобы поддержать растущее количество круизных судов, прибывающих в королевство.
Директор инженерного отдела Морского департамента отметил, что ежегодно Таиланд принимает около 500 круизных судов, однако из-за отсутствия специализированных терминалов пассажирам приходится добираться до берега на небольших лодках.
По сообщениям Морского департамента, акцент сделан на развитии круизных терминалов в таких популярных туристических местах, как Паттайя, Пхукет и Самуи. До пандемии Таиланд был одним из самых востребованных пунктов остановки для круизных судов. В период с 2019 по 2023 год департамент вложил около 156 миллионов бат в исследование возможности создания специализированных круизных портов в различных местах, чтобы привлечь больше туристов с высоким уровнем дохода.
Оценочное количество пассажиров круизных судов в этом году составляет 31,5 миллиона по всему миру, и ожидается, что в следующем году это число вырастет до 36 миллионов. А Азия остается самым популярным направлением для круизов, в то время как Таиланд занимает третье место по популярности азиатских направлений среди них.
Директор инженерного отдела Морского департамента сообщил, что примерный план строительства круизного терминала в Паттайе уже был предоставлен, и его осуществление будет проходить в рамках государственно-частного партнерства (ГЧП) на сумму 7,4 миллиарда бат.
Победитель частного контракта получит 30-летнюю концессию на эксплуатацию круизного порта в Паттайе, который будет построен на известном пирсе Бали Хай. В настоящее время этот пирс обслуживает туристов, отправляющихся на лодках на популярный остров Ко Лан, расположенный неподалеку от Паттайи.
Проведенное исследование Морского департамента выявило 1-километровый участок вокруг пирса Бали Хай, который потенциально может быть превращен в современный круизный терминал.
В этом году Морской департамент представит свое предложение о строительстве терминала в Паттайе Министерству транспорта, Управлению государственной политики в области предпринимательства и кабинету министров.
После утверждения кабинетом министров департамент разработает проект ГЧП контракта в следующем году и объявит тендер в 2025 году, а строительство планируется начать в 2026 году.
Круизный терминал будет иметь два причальных фронта протяженностью 420 метров каждый, что позволит одновременно причаливать крупным круизным судам. Пассажирский корпус будет способен обслуживать 1 500 пассажиров в час в порту отправления или 3 500 пассажиров в час в порту прибытия.
Официальные лица считают, что создание специализированных круизных терминалов привлечет больше судов в королевство и поспособствует оживлению туризма и экономики Таиланда. Например, круизный терминал в Паттайе предоставит больше возможностей для туристов с кораблей посещать этот город, вместо того чтобы отправляться из портов Лаем Чабанга или Бангкока, которые являются коммерческими морскими портами и не предоставляют удобств для пассажиров. Ожидается, что суда, перевозящие туристов с высоким доходом из таких портов, как Гонконг и Сингапур, также будут делать остановки и проводить больше времени в Таиланде.
По информации источников в Морском департаменте, в случае одобрения планов, круизные терминалы в указанных местах могут быть открыты к 2028 году, после 900 дней строительства. Однако реализация плана требует утверждения нового правительства.