Открытие корпоративного банковского счета является ключевым приоритетом для иностранных инвесторов, которые ведут бизнес в Таиланде. Различные тайские банки и даже разные филиалы одного и того же банка, как правило, отличаются своей строгостью и требованиями, необходимыми для открытия банковского счета.
Прежде всего, вам нужно задать себе следующие вопросы:
  • Нужен ли мне счет в тайских батах или счет в иностранной валюте?
  • Нужен ли мне личный или корпоративный счет?
  • Требуется ли интернет-банкинг? Буду ли я осуществлять много международных переводов средств (и если да, то в какие страны)?
  • Нужен ли мне доступ в филиалы с англо-говорящим персоналом?
  • Какие сервисы и услуги мне нужны в первую очередь?
  • Важна ли для меня процентная ставка по сбережениям?
Ответ на каждый из этих и других вопросов поможет вам определится с выбором подходящего банка.
Какие банки работают в Таиланде?
Есть пятнадцать местных коммерческих банков, два местных розничных банка и пятнадцать иностранных банков. Шесть крупнейших банков Таиланда (по порядку): Bangkok Bank, Siam Commercial Bank, Krungthai Bank, Kasikorn Bank, TMB Bank, and Bank of Ayudhya. Для получения дополнительной информации, пожалуйста, обратитесь к этой странице.
Безопасны ли тайские банки?
Да, они находятся в очень хорошем финансовом состоянии. Существует аналог российского Агентства по страхованию вкладов.
Порядок и требования при открытии расчетного счета
Далее мы опишем общие требования для большинства крупных банков в Таиланде. Однако имейте в виду, что фактические документы, требуемые каким-либо конкретным банком, могут быть более или менее строгими, чем описанные в этой статье.
Для того, чтобы открыть счет компания должна принять решение на общем собрании. В зависимости от положений Меморандума об ассоциации компании, данное решение может быть принято либо собранием акционеров, либо советом директоров. В решении указывается тип банковского счета, а также конкретный филиал, в котором будет открыт банковский счет. В протоколе, также, должны указываться конкретные лица, которым разрешено открывать и закрывать банковский счет и запрашивать выписки со счета.
Банку потребуется сертификат о регистрации компании, в который должен входить список уполномоченных директоров компании. Кроме того, компания должна будет предоставить свой Меморандум об ассоциации, Устав и список акционеров. Банк попросит предоставить копию формы BOJ. 3, которая является официальным реестром регистрационных данных компании. Корпоративная печать, зафиксированная в любом документе, который компания представляет в банк, должна соответствовать той, которая фигурирует в уставных документах. Все вышеперечисленные документы должны быть заверены Департаментом развития бизнеса и не должны быть старше одного месяца. Компании, также, может понадобиться предъявить налоговую идентификационную карточку юридического лица, а также идентификационные карты тайских учредителей или паспорта следующих лиц: (1) любого уполномоченного директора, (2) любых акционеров, владеющих более 20% акций, и (3 ) любых лиц, имеющее полномочия открывать и закрывать банковский счет или заказывать выписки с банковского счета. По умолчанию, только директор будет иметь право открывать банковский счет. Однако компания может разрешить другому лицу совершать эти действия.
Что касается иностранных компаний, зарегистрированных за рубежом, в некоторых случаях есть возможность открытия банковского счета в Таиланде и для них. Банк попросит предоставить аналогичные документы, которые были выданы регистратором компании в его юрисдикции. Эти документы должны быть заверены регистратором компании и посольством Таиланда в данной юрисдикции.
Заключительные положения
Не думайте, что тайские банки работают так же, как банки в вашей стране! Например, тайские банки по-прежнему используют бумажные банковские книжки. Если конкретный вопрос является критически важным, то проверьте и подтвердите, используя как можно больше источников, прежде чем выбирать конкретный банк / филиал / тип счета.
Не принимайте за чистую монету информацию, которую вам сообщают сотрудники фронт-деска или колл-центра. Во многих случаях они либо не поймут ваш вопрос или не будут знать правильный ответ и ответят вам не правильно. Как правило, разные клиенты получают противоречивые ответы на один и тот же вопрос или разные филиалы одного и того же банка используют разные политики в отношении одного и того же вопроса.
Не сердитесь на сотрудников банка – дело может быть вне рамок их компетенции, и ваше возмущение, скорее всего, будет контрпродуктивным. Где это возможно, просто расслабьтесь, улыбнитесь и переходите к другому сотруднику, другому отделению или даже другому банку.
Если вы провели свое исследование, выбрали мудро и имеете реалистичные ожидания, то вы должны быть довольны стандартом банковских услуг, предлагаемых в Таиланде.