Банк Бангкока начал замораживать счета туристов, в частности россиян

Bangkok Bank начал блокировать счета и банковские карты у части иностранных клиентов. Больше всего пострадали граждане России. Это произошло после изменения политики банка: теперь иностранцы с туристическими визами, включая визу Destination Thailand Visa (DTV), не могут открывать или обслуживать счета. Такое ужесточение связано с мерами по борьбе с финансовыми махинациями.
С 25 мая многие иностранные клиенты столкнулись с ограничениями. Банк разрешает только снять остаток наличными, после чего требует закрыть счет. Если у клиента нет долгосрочной визы, недвижимости в Таиланде или супруга-гражданина страны, он теряет доступ ко всем основным банковским услугам. Еще в январе данный банк перестал открывать новые счета туристам, но теперь под ограничения попали и те, кто уже имел счета, что вызвало беспокойство среди иностранных резидентов.
Особенно сильно пострадали россияне. В соцсетях и сообществах русскоязычных в Таиланде появляются сообщения о массовой блокировке счетов, недействительных картах и очередях в отделениях банка, особенно в Паттайе и на Пхукете. По данным российского посольства, в Таиланде проживает от 40 до 50 тысяч россиян. Многие из них пользовались услугами банка как для личных, так и для деловых целей.
Представитель банка подтвердил российским государственным СМИ, что туристы и обладатели визы DTV больше не могут ни открывать, ни обслуживать счета. Один из российских клиентов проживающий в Паттайе, имеющий визу DTV, рассказал, что сотрудники банка попросили его закрыть счет и снять деньги, если он не сможет доказать, что женат на гражданке Таиланда или владеет недвижимостью в стране.
«Без местного счета я не могу использовать QR-коды или мобильные платежи. Вести бизнес практически невозможно», – сказал он.
Хотя официально банк не сообщил, сколько именно счетов было заморожено, всё происходящее совпадает по времени с активными действиями властей против незаконной банковской деятельности. 21 мая полиция Таиланда арестовала четырёх сотрудников одного из коммерческих банков в Паттайе. Их обвинили в том, что они помогали иностранцам открывать счета по туристическим визам. Эти счета, по версии следствия, использовались для отмывания более 100 миллионов бат, связанных с международной сетью мошенников, работающих через колл-центры. Ущерб от этой схемы оценивается более чем в 2,2 миллиарда бат.
Вскоре после этого Банк Таиланда обязал все коммерческие банки ужесточить процедуры проверки клиентов по принципу «знай своего клиента» (KYC) и сверять данные с базами Управления по борьбе с отмыванием денег. Внутренние правила банка Бангкока теперь также приведены в соответствие с этими национальными требованиями.
Ранее банк Бангкока оставался одним из немногих банков, которые позволяли туристам открывать счета – это было удобно для цифровых кочевников, фрилансеров и малого иностранного бизнеса. Для многих россиян банк стал надёжным партнёром после того, как в других странах начались ограничения.
Теперь открыть новый счёт могут только иностранцы с действующей неиммиграционной визой – рабочей, студенческой, семейной или пенсионной. При этом даже они проходят более строгую проверку. Особенно уязвимыми оказались иностранные владельцы малого и среднего бизнеса, которые работают по туристическим визам. Им теперь приходится срочно менять тип визы или искать альтернативные банковские решения.
Владельцам иностранного бизнеса в Таиланде рекомендуется как можно скорее связаться со своим банком, чтобы уточнить статус счёта и убедиться, что они соответствуют новым требованиям.